— кадзу? — с таким же успехом можно попытаться разговорить дохлого голубя, на которого чуть не наступил случайно на тротуаре. ему ещё, кажется, по башке великом проехали — курлык он, в общем, уже точно тебе не сообразит.
бесплодные попытки растормошить мурояму за отсутствием хоть какого-то отклика надоедают очень быстро, хотя время — странная штука. кейске путается в нём, как рыба в сети, тыкается и никак понять не может, где начало, а где конец, и как вообще отсюда выбраться. оно вроде бы линейное, неразрывное, последовательное и идёт только в одну сторону, но память распадается на фрагменты, и в этой галерее абстракционизма из хаоса очень сложно вычленить хоть что-то внятное.
- здесь был трек пирокинезиса -
и кусты вдоль дороги превращаются в ржущих чертей, и луна раскололась надвое — кажется, теперь на землю падает, прямо под ноги, крошечная такая почему-то и шуршит, как фантик, и разум, уцепившись за хвост сгорающего в атмосфере мусора (никто не успел загадать желание), улетает поплавать с китами где-то в северной атлантике. на двух ногах ходить как-то дико — он человек по рождению и зверь по призванию, а в народе сраный псих. фонарь уличный — звезда путеводная — исчезает за спиной и сменяется новой, но дорога не выложена жёлтым кирпичом, тут вообще кто-то под ноги блеванул, ебучий тотошка шипит, как кошка, и царапает матовую чёрную кожу ботинка, который отпинывает его прочь с дороги. на периферии шевелятся и шепчутся густые тени. не смотри, не смотри, не смотри. но он знает, что смотреть глазами нельзя — станет ещё хуже.
а ты думал, что хуже уже н̴е҈к̶у҉д̶а̶?
сквозь свой шизофазичный бред кейске продирается на автопилоте, чудом божьим не обронив лишний груз в лице кадзуо по дороге. споткнувшись о знакомый порог и раскидав обувь, уронив разок свою ношу на деревянный пол, уебавшись обо все дверные косяки, протерев плечом стены и скинув ставшую совсем уж неподъёмной тушу на диван, кей просто ложится на пол и пялит в потолок, изо всех сил стараясь поверить в то, что зелёные собаки, грызущие его пятки, ненастоящие и никому не смогут вцепиться в глотку (и не стоит пытаться их поджечь). сосчитать до десяти всё никак не получается. пять, шесть, восемь... восемь?
расфокусированный взгляд смотрит на тысячу ярдов прямо.
в какой-то момент злобного рычания и щёлканья зубов уже не слышно.
кейске осторожно садится. неустойчивый мир теперь кажется подозрительно молчаливым — в предрассветных сумерках только тяжёлое дыхание человека на диване нарушает покой. сначала кажется, что ещё не отпустило, — потом кейске смутно припоминает, что сам притащил мурояму кадзуо в свой дом, и вот он как раз, вроде бы, вполне настоящий. после вызванных бессонницей трипов собственным ощущениям доверять очень сложно. подбирается к дивану практически на четвереньках, проводит рукой по щеке, убирает слипшиеся от крови волосы, нащупывает на шее пульс. вроде живой. кое-как садится на невысокий журнальный столик рядом и просто наблюдает, ожидая отчасти, что за очередным выдохом не последует вдоха.
хочется сходить в душ, переодеться, чем-нибудь себя занять, но отходить от муроямы надолго кажется плохой идеей — шимаде как-то не очень улыбается, если он без присмотра решит внезапно прямо здесь откинуться. вертит в руках найденную в заначке в кухонном ящике сигарету, несколько раз подносит ко рту, но так и не закуривает, кладёт её за ухо, да так и забывает, что она там.
есть в этом странном стечении обстоятельств и плюс — мысли о юки вместе со всеми остальными временно забиваются куда-то в дальний угол черепной коробки, чтобы перегруппироваться.
тиканье часов очень нервирует. в этом доме все часы электронные.
утром мирай, спустившись на первый этаж, обнаруживает картину весьма неожиданную. на спинке дивана повисло чёрное худи с драконом на спине, перепачканной бело-серой пылью. кейске вещи обычно не разбрасывает, да, но самое главное — на диване, заботливо прикрытый пледом, спит какой-то парень. у него, кажется, татуировка прямо на голове и... кровь? брат говорит не пялиться и идти завтракать. голос у него зловеще-хриплый, как у покойника, но омлет с рисом всё равно обалденный. мирай изнемогает от любопытства, но знает, что спрашивать бесполезно. это её расстраивает. она просит положить сосиски в форме осьминожек в бенто в качестве негласных извинений за молчание и перед уходом всё же задерживается, чтобы порассматривать необычного гостя ещё немного — ровно до тех пор, пока он не просыпается (волнующе, как быть пойманной за подсматриванием).
— я ухожу!
кейске собирает в кулак всю свою волю и ярко-жёлтую тряпочку, которой протирает столешницу, чтобы выдавить в ответ какое-то невнятное мычание, — от вибрации собственного голоса раскалённый чугунный обруч вокруг головы сжимается сильнее, мерещится даже треск кости, и тянет лбом прислониться к прохладной белоснежной дверце кухонного шкафчика, медленно выдохнуть. входная дверь закрывается нарочито осторожно — в доме, наконец, повисает тишина, в ушах колокольный звон сменяется комариным писком.
от небольшого памятного алтаря в гостиной расползается сладкий аромат благовоний. на алтаре — фото женщины в чёрной рамке с чёрной лентой.
в высоком стеклянном стакане шипит, растворяясь, бледная таблетка.
карим глазам красный узор лопнувших венок на белках не очень идёт.
кейске берёт стакан со стола и нетвёрдо шагает к дивану, упирается в его мягкость коленом, сверху вниз разглядывая явно недовольного своей жизненной ситуацией кадзу. хуёво тебе, сука, да? в этой мысли причудливо мешаются злорадство и что-то наподобие сочувствия. мне, блять, тоже.
он стирает с лица живописую гримасу, пропитанную желанием убивать, ладонью и смертельно измотанным вздохом, слишком уставший даже для того, чтобы злиться. человеческая речь переоценена — протягивает свободную руку в немом предложении помочь сесть, явно намеревается всучить принесённый с кухни стакан и заставить выпить. потому что чем быстрее кадзуо оклемается, тем быстрее свалит и забудет нахуй дорогу к его дому.