#не_наружность

Жанр:
магический реализм

Система игры:
эпизодическая

Внешности:
реальные

Рейтинг: NC-17 (18+)

Ахтунг! 20 октября принят новый закон о возобновлении общения парней и девушек.

Дом. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть. Серый Дом не любят.

По всем вопросам

Нужны Дому

#не_наружность

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » #не_наружность » Архив эпизодов » Река времен


Река времен

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Едкий дым и горький паслён
Навсегда изменили всё.
Я бросаюсь в реку времён,
Пусть она меня унесёт.

https://forumupload.ru/uploads/001b/fb/40/5/493985.gif https://forumupload.ru/uploads/001b/fb/40/5/220524.gif
РЕКА ВРЕМЕН
Василиск, Анубис
20.10, Дом, цокольный этаж
Когда начинаешь карьеру на новом месте, рано или поздно появляется желание узнать о нем больше. Как гигант, окутанный тайнами, Дом всегда привлекал детей и взрослых, заставляя проникать в потаенные его уголки и откапывать старые вещи и письма. Предметы старины давно искали тепла чужих рук, храня в себе частицы душ тех, кого здесь больше нет. 

+2

2

Это был один из тех дней, когда директор генерировала массу замечательных идей, однако, новоиспеченными задачами заниматься сама отнюдь не собиралась. В штате было достаточно сотрудников, на которых можно возложить почетный долг откапывать историю Дома, параллельно расчищая пространство для молодежных тусовок. Василиск пожал плечами и согласился, еще бы он отказался за предложение умеренной по величине, но все же премии. Учителя литературы так же приобщили, аргументируя тем, что в четыре аккуратные руки дело пойдет бодрее, если не считать ящиков, которых позвали вынести самый тяжелый мусор.

Как и ожидалось, дело затянулось до позднего вечера. Василиск решил не торопиться принимать участие, дождавшись, пока ящики реализуют свой скрытый потенциал. Человекозмей явился на место после ужина, выпил с мужиками по рюмке и сел за коробки, наполненные архивными документами и просто бумагами, которые по ряду причин не стали выбрасывать.

— Письмо... еще письмо. У кого-то рука не поднялась выбросить все эти строки, наполненные чувствами и переживаниями. Даже чей-то дневник. Имя не подписано, только инициалы «Л.Д». Интересно, девушка писала или парень. Дневники обычно заводят девушки, но допустила бы хоть одна, чтобы ее тайные мысли вот так валялись среди кучи барахла?

— Лучше и не читай, всякая мура юношеская!

Один из ящиков усмехнулся, махнул рукой и пошел спать, оставив на столе еще добрые половину бутылки. Воспитатель откинулся на спинку стула и стал задумчиво перелистывать страницы. Учителю литературы было бы интересно послушать, но тот еще не вернулся после ужина.

"Сегодня М. подарил мне медальон, сделанный из спичечного коробка. Что внутри не знаю..."

Перья? Камни или бусины? Сухие цветы? Что еще могли запихнуть внутрь подростки, не имеющие ценных личных вещей и регулярно обменивающиеся всяким мусором. Василиск положил ноги на краю стола, принимая максимально расслабленную позу. Взгляд скользил по помещению, после отправки старой мебели и прочего хлама на свалку, оно выглядело больше, просторнее и светлее. Обшарпанные стены требовали покраски, но сейчас для наведения лоска слишком рано. Небольшие подвальные окошки под потолком все еще украшала печальная паутина, сплетенная трудолюбивыми паучихами. По углам сиротливо валялись старые игрушки, можно конечно предложить их воспитанникам в качестве сувениров. Подростки от скуки умудрялись придумывать новую жизнь любым вещам. Ряд облезлых столиков у стен можно было обновить, но для этого хорошо бы позвать все тех же подростков, пусть сделают все на свой вкус. Покрывать лаком столешницы скорее всего не будут, а обклеят чем-нибудь пестрым, накроют расписанными старыми простынями, бабушкиными платками или закидают цветными журналами.

«Дорогой мой, как давно я тебя не видела. Приеду в следующем месяце…»

«Но это не точно», - пронеслось в голове у воспитателя Второй. За четыре месяца пребывания в Доме он приблизительно понял, кто из родителей чего стоит. Иногда попадались люди действительно переживающие, но очень занятые и все-таки при всей своей занятости находящие время повидать родного ребенка. А бывали те, у кого ребенок-инвалид в доме был лишним по разным причинам. Среди воспитанников встречались и те, у кого не просматривалось особых отклонений даже через призму опытного педагогического взгляда, но вкладываемые в фонд учреждения деньги творили чудеса. Директору было все равно, нуждается ли ребенок в специальном уходе, а вот ремонт бассейна и спортивного зала не помешал бы.

+2

3

Ему нравилось оставаться в Доме после занятий. Или между занятиями. Или по какому-либо иному случаю. Неспешно прохаживаться по помещениям тогда, когда они пустовали, чтобы не мешать обитателям вести свою жизнь и не вклиниваться своим существованием. Для него Дом казался родным, хоть и был совершенно чужим.
В то время, как другие преподаватели торопились закончить все дела вовремя и вырваться из плена холодных потрёпанных временем серых стен, возвращаясь в уютные тёплые дома к своим любимым, детям, родителям, Анубиса никто не ждал. И он никуда не спешил.
Мог бы, конечно, найти интересное и увлекающее для себя занятия вместо того, чтобы бесконечно блуждать по различным мерностям. По примеру многих авторов, имена которых красовались на твёрдых и мягких обложках, сидеть и писать книги. О чём же?
Однажды маленький мальчик оказался на берегу широкой и глубокой реки. Его привели сюда за руку и оставили в толпе других ожидающих. Он стоял и ждал, не понимая ничего, но зная, что ему непременно нужно попасть туда - на другой берег. Смотрел в пустые лица вокруг и понимал, что никто ему не ответит на возникающие вопросы. Наконец, из тумана выплыла узкая ладья. Зачерпывая веслом чёрные воды реки, Перевозчик в длинном плаще с накинутым на голову большим капюшоном, под которым не было видно лица, пришвартовался к берегу и стал принимать ожидающих. Все разместились в ладье, несмотря на то, что казалось, она не выдержит такое количество душ. - Твоя плата, - потребовал Перевозчик у мальчика, желающего тоже вступить в ладью. Но у мальчика не было с собой ничего. Он молча указывал в сторону другого берега и большими наивными глазами смотрел на Перевозчика. Тот быстро всё понял и в качестве оплаты предложил служить в мире людей Проводником, помогая молодым душам приходить к реке и оплачивать свою переправу. - Если ты согласишься, тогда я возьму тебя с собой, отвезу туда и верну обратно.
Что ответил мальчик и смог ли попасть на тот берег чёрной реки - тут память резко обрывалась.
Потому дописать эту историю Анубис никак не мог.
Заглянув в подвальное помещение и заметив среди громады архивных коробок воспитателя, он едва заметно улыбнулся.
- Вечер - прекрасное время, чтобы утонуть в чужих воспоминаниях. Доброго вечера вам.
Подняв с пола какую-то потрёпанную игрушку и вместе с ней незамедлительно окутавшись в маленькое серое облако, пару раз чихнул, тряхнул головой, смахивая с волос пыль. Не страшно испачкать одежду. Это вообще было последним, о чём мог побеспокоиться учитель.
- И что там пишут?
Кивнул на кучу писем в коробках, располагающихся перед Василиском.
- Здесь очень любят всё расписывать. То, что хочется выразить всему миру в душевном порыве, сохранят стены и бумага... Стены кажутся надёжнее. Но и их можно закрасить.
Разве что выдалбливать слова в камне для пущей надёжности. Но здесь явно это никому не было нужно. Да и ремонт проходил далеко не каждый раз к началу учебного сезона. Хорошо, если бы вообще проходил.
А ведь здесь живут дети. Даже не просто приходят на занятия, а живут день за днём.
И не важно, что дети тут жили особенные, слегка лишённые нормальной человеческой коммуникации. Они имели такие же права, как и все остальные.

Отредактировано Анубис (29.12.2023 09:54:55)

+3

4

- Не уверен, что все воспоминания достаточно интересны, - Василиск послюнявил палец и, морщась, перевернул очередную страницу очередного дневника, - но почему-то затянуло. Хотя я не сильно сентиментален и не знал никого из тех, чьи руки выводили эти корявые буковки. Воспитатель второй изобразил дружелюбие, показывая собеседнику сдержанную улыбку. - Будьте здоровы. Пыль времен. Этого добра здесь хоть завались, но девочки потом протрут. - На вопрос воспитатель пожал плечами и перелистал одним пружинящим движением сразу все страницы. – Типичные юношеские переживания. Неразделенная любовь, непонимание и травля со стороны сверстников, желание или не желание попасть в большой взрослый мир. Знаете, Лан, подростки оказались на удивление разными. А еще трусливыми, потому что, к сожалению, не все высказывают вслух. Видимо, боятся осуждения со стороны сверстников.

Чтобы не быть совсем уж нелюбезным, человекозмей отложил свое чтиво, не без труда поднялся, сделал пару шагов к столику, разлил оставленный "ящиками" алкоголь по бокалам и кивнул учителю на симпатичный натюрморт. Тарелка сыра, стеклянная граненая пепельница, бутылка и веер разбросанных по поверхности карт.

- Играете? Воспитанники играют на всякую ерунду. Зачастую у них нет денег. В ход идет и поношенная обувь, и кепки, и брючные ремни. – Василиск поставил руки в бока, иронично оглядываясь вокруг. – Боже, они умудряются жить по законам первобытных, пряча за пазухой цветастые бусы. Мне их немного даже жаль, но совсем немного. Судя по прежним выпускам, эти обделенные и ментально больные подростки при всей лиричности их дневников таят в себе кучу неприятных сюрпризов. Некоторые из них жестоки как звери. Я не понимаю откуда это у них. Как устроен мозг, чтобы не уметь хоть каплю сопереживать другим. Уж на что я эгоист, но эти дети…

Воспитатель Второй понял, что его немного занесло и своими плотными рассуждениями он не дает Лану вставить и слова. Учитель литературы был человеком мягким и на первый взгляд интровертным. А может просто скромным. Оставалось надеяться, что алкоголь развяжет ему язык. Словесники должны уметь рассуждать и знать много интересных вещей, достойных обсуждения в интеллектуальных кругах.

На глаза попался альбом, где человекозмей ожидал увидеть очередную порцию корявых строк с такими же корявыми зарисовками, однако, содержимое удивило оригинальностью. Василиск навис над плечом присевшего в кресло Лана и поднес ему находку в открытом состоянии.

- Вот вы, учитель литературы, часто видите такой ровный и красивый почерк? Интересно, как много времени понадобилось автору, чтобы выдать такую эстетику…

Страницы украшали приклеенные к ним высохшие листья, цветы, скрученные тесемки и зарисовки быта. Следующий разворот содержал в себе бумажный конверт, который в свою очередь хранил чей-то светлый локон.

- "…будем вместе и сейчас и потом. Зову крови вторит каждая клетка живой природы. Все есть любовь и все есть ты."

+4

5

Можно было понять. Порой любое чтиво, даже не совсем приятное, затягивает и заставляет вновь и вновь искать глазами новые строчки. Может в надежде, что найдутся те, которые приятной мелодией прольются на сердце. А, может, просто от скуки.
Они пишут - это уже похвально.
Пишут в тетрадях, делают конвертики с посланиями, разрисовывают стены своими мыслями или цитатами великих. Всё это показывает детское неравнодушие к миру, к другим, которым адресованы послания. И когда нет слов, когда боишься издать хотя бы звук, все переживания и боль становятся записями. Уж лучше излиться красивыми и не очень красивыми строками, чем похоронить все чувства внутри себя.
- Боятся осуждения. Боятся быть не понятыми. Это для детей один из главных страхов.
Потому что их действительно не понимают и поднимают на смех, чтобы потешить остальных. А это сильно ранит истерзанную переживаниями душу.
Учитель присел в предложенное кресло, взяв бокал в руку и коротко поблагодарив. Покосился на карты. Отрицательно покачал головой. Такого рода игры его не привлекали, да и не было по жизни партнёров, с которыми приятно резаться в покер холодными осенними или зимними вечерами. Все знакомые и соседи по квартирам общались с ЛанХэ на уровне "здравствуйте, как дела, до свидания". Но в годы студенчества и, особенно в их маленьком уютном театре, всё же находились единомышленники, с которыми обсуждалось всё на свете от политики до выбора ингредиентов для салатика в праздничные дни. Именно эта жизнь была самой настоящей. А потом учёба закончилась, театр распустили, все разлетелись по городам, странам, не оставив после себя ни адресов, ни паролей.
- Уж на что я эгоист, но эти дети…
Карие глаза вопросительно поднялись на воспитателя.
- Каждый человек нуждается в трёх элементарных вещах: любви, понимании и признании. Недостаток или переизбыток их порождает жестокость в ответ. Эти дети не видели в жизни ничего, кроме жалости или равнодушия. Попав в среду себе подобных, они ведомы чувством выживания, попытками утвердиться как личность за счёт других, более податливых и слабых. Потому рождается конфликт со старшими и соперничество со сверстниками.
Для Анубиса это казалось естественным в стенах интерната. Он не по наслышке знал, какими могут быть отношения детей в больших коллективах. О любви и сопереживании никто и знать не знает. Один за всех и каждый за себя.
Дети, особенно неполноценные, попавшие в трудную жизненную ситуацию, боятся этого мира, потому враждебны к любому его проявлению. И чем старше становятся, тем больше боятся.
Внимание переместилось на новую находку - альбом с красивым содержимым.
- Наверняка это писала девушка, как думаете, Алекс? - учитель улыбнулся, отставив бокал и с позволения собеседника взяв альбом в свои руки, чтобы медленно пролистать все страницы. - Эта красота навевает воспоминания о давно прочитанных строках.
Мы будем вместе вопреки всему.
Мы у судьбы не спросим разрешенья.
Пусть мы у случая привычные мишени,
Мы будем неподвластны и ему.
Мы будем вместе всем завистникам назло.
И нас не разлучат их злые чары,
И сплетен сладковатые отвары,
Их злобных взглядов мутное стекло.
Мы будем вместе вопреки годам.
И все часы начнут идти обратно,
И дни, ушедшие, казалось, безвозвратно
Воскреснут вновь и возвратятся к нам.
И будет свет. И свет разгонит тьму.
Любовь сильней всего, что есть на свете.
Все остальное — просто пыль и пепел...

Замолчал. Вздохнул, закрывая альбом и передавая обратно воспитателю. Неизвестно, как распорядилась судьба с авторами всех писем, найденных сегодня. Бумага сгорит в огне, унося давние страдания в небытие. А люди будут жить дальше. И новые поколения будут писать письма, создавать приятные или негативные воспоминания, которые кто-то возьмёт и перечитает, вдохнёт в них жизнь на мгновение, чтобы после предать окончательному забвению.
- Среди боли и отчаяния рождаются истинные гении... Или умирают.
Взяв снова бокал, приподнял его, призывая выпить за непризнанных гениев. Или за спокойный вечер, медленно накрывающий город.

Отредактировано Анубис (03.01.2024 13:20:19)

+3

6

Воспитатель Второй нахмурился, от чего между почти бесцветными бровями восклицательным знаком пролегла мимическая морщина – неотлучный спутник зрелых лет. Было сложно пролистать страницы собственной жизни назад, написанное там было смутно, как расплывшиеся от воды чернила.

- Вспоминаю себя в юности. Я был робким, но был ли я малодушным даже не знаю. Надеюсь, что нет. Личность человека долго вызревает, если условия тепличные. Эти дети растут и взрослеют быстро несмотря на то, что выглядят все еще как дети. Взять некоторых девочек с третьего этажа. Еще молоко на губах не обсохло, уже пытается строить из себя женщину. – Отдавая дань деликатности, конкретизировать кто из девчачьего крыла успел отличиться, Василиск не стал. – Кому как ни вам, преподавателю, знать, что молодые девушки – явление опасное. Даже если не проявляешь взаимного интереса, они как сторожевые псы сидят и ждут подходящего момента. – Рука легла за ножку бокала, крутя его пальцами по часовой стрелке. – Все хотят уйти отсюда не в никуда, а в благополучие. К кому-то, в свой теплый уютный дом.

Наконец отпив от бокала, человекозмей подошел к большой куче в центре комнаты, поддел носком маленькую пластмассовую звездочку на шнуре и подумал о том, что эта звездочка так похожа на каждого из воспитанников. Все они так же объединены одной судьбой как лампочки на проводах, по-своему светят в унисон или сменяя друг друга. Только в отличие от новогодней гирлянды, которую выкинут сразу по истечении срока ее службы, подростки разлетятся кто куда. Возможно, кого-то из них ждет великое будущее, судьба подносит множество неожиданных сюрпризов. Явление это, конечно, редкое.

- Они боятся разлуки. Срослись здесь между собой как стая сиамских близнецов, как мышиный король. – Василиск нагнулся и потянул за вилку, которой кончался провод. В руке гирлянда повисла цветной безжизненной змеей. – У них даже ненависть – вещь очень двоякая. В ней есть примесь страсти, иногда обожания и понимания. Или, скорее, принятия. Месятся годами в собственном соку, они как братья и сестры чувствуют боль друг друга, даже если на дух друг друга не переносят.

Провод был в целости и сохранности, оставалось найти хоть одну работающую розетку. Воспитатель Второй отодвинул в сторону мешающий проходу стул и подключил гирлянду к источнику питания. Звезды замерцали в такт к неслышимой человеческому уху музыке. После уборки подвальное окно было пусто и сиротливо, потому Василиск положил и расправил гирлянду так, чтобы на подоконнике выросла дискотека из огоньков.

- Здесь не хватает елки, - он обернулся, рассматривая помещение в попытках вычленить лучшее место для будущей инсталляции. – Старую елку мы выкинули, но директор закупила несколько новых. Коробки стоят в актовом зале, я мельком заглянул в одну. Они, прямо скажем, ничего.

«Прямо скажем ничего» - фраза, которой человекозмей характеризовал очень многое в своей жизни. Редко от таких как Василиск услышишь нечто вроде «Это хорошо» или «Мне нравится». Обычно он был недоволен или нейтрально-спокоен, потому что все хорошее и позитивное воспринимал как само собой разумеющееся. Дни, когда воспитатель Второй произносил заветное «Мне нравится» можно было записывать красным в календарях.

- Лан, давно вы работаете? Почему вы выбрали столь непростую стезю как преподавание? Почему пошли именно сюда, а не в приличный колледж?

Вопрос, который при случае задавался каждому коллеге. Василиску было искренне интересно, чем руководствовался в своем выборе каждый ловец детских и юношеских душ. Лан выглядел как человек, голова которого припудрена идеями о высшей миссии и призвании, так что дальнейшая беседа могла бы вылиться в интересную дискуссию.

+2

7

Он слушал молча, но не безучастно. По губам то бродила неопределённая улыбка, то внезапно пропадала, меняясь на серьёзную задумчивость.
Разговор коснулся девушек, как предполагаемых писательниц большинства здешних мемуаров. Девушки - они в целом существа космические и хаотичные. И взрослеют быстрее, и ведут себя порой непонятно. Их мотивы, желания, наигранные страдания несчастной жизни, когда в целом всё вроде бы не так и плохо - всё это ставило их на иную ступень эволюционной дорожки. Анубис никогда не пытался понять, что творится в голове девушки, женщины, потому что понять это невозможно. Лишь принять всё как есть.
Он никогда не понимал стремления своей матери. Всё детство прошло словно во сне, в бледной дымке, из которой не осталось никаких воспоминаний, касающихся семьи. Бабушка ушла слишком рано, чтобы хорошо её запомнить. Отца не было и вовсе. Потому он считал своим отцом некое неземное существо, повлиявшее на его рождение ради какой-то непонятной цели. И только книги наполняли жизнь смыслом, учили, развивали, создавали из него человека.
А потом он понял свою цель. Предназначение, данное не каждому.
- Получается, что Дом - это одна большая семья. Звучит не так и плохо.
Но рано или поздно дети покидают семью. И создают новую. Так и продолжает существовать человечество. Маленькие семейные ячейки складываются в большое общество. То, в свою очередь, выстраивается в государство. Все государства становятся одной большой ветвью эволюции.
В руках воспитателя возникла гирлянда, которую он пытался куда-нибудь пристроить и зажечь. Для учителя было занимательным делом - следить за каждым действием своего собеседника. Заодно потихоньку опустошать бокал. Глоток за глотком. Работа никуда не торопила, можно за делом и без дела неплохо пообщаться. Получить какие-то ответы, найти новые вопросы.
- Ёлка была бы очень кстати.
Разукрашенное цветастыми игрушками и сверкающими гирляндами нарядное деревце наверняка не принесёт никакого неудобства, и доставит лишь приятные эмоции всем, кто захочет посетить этот этаж. Впрочем, если ёлки закупались не для этого помещения, то никогда не поздно принести с собой какую-нибудь маленькую, искусственную. Для атмосферы.
Гирлянда засияла на подоконнике, на минутку вызвав у Анубиса искреннюю, даже какую-то детскую улыбку.
- Смотря что подразумевается под словом "работать".
Отставив, наконец, бокал, он посмотрел в сторону сырной тарелочки. Пепельница учителя не интересовала, как и сигареты в целом.
- Конкретно по специальности это моя первая работа. Насчёт выбора между интернатом и приличным колледжем - очевидно же. Чем труднее путь, тем богаче опыт. Мне кажется, что здесь я нужен больше. И среда более... ммм... знакомая.
На самом деле он не считал Дом более сложным. Разве что ученики тут не простые детишки, обласканные и накрахмаленные своими родителями. Чем сложнее и запутаннее жизнь отдельно взятого человека, тем интереснее становится дальнейший сюжет его судьбы. Хотя не хотелось бы никому из местных ребятишек желать сложностей в дальнейшей жизни.
- Я вырос среди книг. А выбрал преподавание как возможность донести до юных поколений любовь к книгам. Их значимость. Возможно, просто поделиться своим собственным опытом. Человек, влюблённый в литературу, не может не делиться своей любовью с другими.
Глаза задумчиво следили за светящимися звёздочками, будто те волшебным образом приковали взгляд, загипнотизировали и лишили собственной воли.
- На самом деле, если бы наш маленький театр не закрыли, и мы не разбежались в разные стороны, то в преподавание я мог уйти намного позднее, если бы вообще ушёл со сцены. С другой стороны, мне ничто не мешало снова найти театральную работу, не так ли?
Неопределённо пожал плечами. Возможно, боялся вновь привыкнуть, а после разочароваться. Кто знает. Это сложно объяснить.
- А как насчёт вас? - взгляд переместился на мужчину. - Находиться со своими воспитанниками практически постоянно, вместо того, чтобы приходить на занятия два-три раза в неделю, это намного сложнее. Почему вы выбрали эту работу?

Отредактировано Анубис (08.01.2024 12:58:18)

+2

8

Василиск улыбнулся с долей нежности, что было редким явлением. Последовав примеру Лана, воспитатель подцепил пальцами сыр и положил себе в рот. Молодость и отсутствие реального опыта умиляла, но чувство это не пересекало границ разумного. Отношение к учителю литературы не унижало его как молодого специалиста, Василиск был уверен, что тот еще успеет набраться опыта, но не избежит розовых очков, которые неизменно бьются стеклами внутрь. Так или иначе многие молодые люди носят эти самые очки, потому как не успели встретиться с жестоким реальным миром.

— Даже не припомню, были ли у меня особенно радужные представления о моей работе. Наверное… — человекозмей хитро прищурил глаз и долил себе в бокал вина, — я надеялся, что смогу проводить свое время в тишине и спокойствии, что не придется повторять одни и те же вещи по десять раз. Работать с умненькими детьми и подростками одно удовольствие, а вот это все, что мы видим в этом учреждении, — воспитатель небрежно обвел жестом руки интерьер, имея ввиду весь Дом в целом, — это досадная ошибка природы, которую мы обязаны исправлять.

Сложно было предугадать как Лан отреагирует на такую неэтичную мысль, Василиск не хотел лгать в непринужденной обстановке человеку, который пока ему был приятен. Выбрать наиболее сложный путь — решение не мальчика, но мужа, выдающее в учителе зрелую личность. Как знать, может лет через десять он станет знаменитым педагогом, доктором каких-нибудь интересных наук, напишет свой труд, судьба которому разлететься по всему миру. В эпиграфе курсивом побегут избитые слова о возвышенном вроде «Меняя себя, меняю мир вокруг» или еще что-то в этом роде.

— Вы не боитесь надорваться и получить разочарование от профессии на всю оставшуюся жизнь? Я слышал мнение, что начинать надо с чего-то полегче, чтобы влиться постепенно, а не с корабля на бал. — Устав мерить шагами пространство, воспитатель Второй подсел к своему собеседнику и стал беззастенчиво его рассматривать. — Это трудные дети, генетика дает о себе знать у многих. Там физические болезни перемежаются с неврологическими, отсюда яркие реакции и эмоции в ответ на обычные вещи. Вот вы спокойный и уравновешенный, но останетесь ли таким спустя пару-тройку лет? Не думаю, что захотите. Как вы выразились «полезный опыт» будет приобретен, но дальше что? Вам захочется расти над собой, но расти с этим контингентом не получится. То, чего вы хотите, вам дадут только умные дети. Только с ними вы сможете получать гранты и делать разработки, способные принести пользу и вам, и обществу. К сожалению, те, что живут у нас под самым носом, в карьере могут выкопать яму, не больше. Мы ни на минуту не сможем расслабиться, чтобы не думать о том, что вот сейчас в этот самый момент в этом доме кто-то не вздумал вскрыть себе вены.

Как скоро Лан поймет, что невозможно рассказывать о личности персонажа книги под шум, улюлюканье и перекидывание бумажек, вопрос открытый. Василиск не собирался его переубеждать или портить настроение, он хотел размотать этот клубок, чтобы заглянуть в сердцевину. Сможет ли вчерашний юноша заставить себя слушать, влюбит ли в свой предмет этих непокорных дикарей.

— Знать предмет не равно уметь его преподнести. Я видел, как подростки общаются со взрослыми. В лучшем случае игнорируют. Что ж, желаю вам покорить их светочем своего знания, — воспитатель салютнул бокалом и выпил, приумножая ощущение обжигающего тепла внутри. — Мы можем перейти на «Ты», так ведь удобнее? — Василиск подполз еще ближе, так, что в его глазах можно было видеть блики от поблескивающих звезд. — Не все так плохо. У нас уже ставили спектакли и некоторые дети показали себя не с худшей стороны. У кого-то хорошая память, у кого-то поставленный голос, кто-то умеет рисовать декорации, дошивать костюмы. Директор отнеслась с прохладой к задумке, но театр развивать стоило бы и хорошо, если ты ее в этом убедишь. Ну правда, жизнь не жизнь без впечатлений.

А впечатления дети и правда любили. Что они видели в своей несчастливой и ограниченной стенами Дома жизни? Вместо того, чтобы направить энергию на что-то позитивное, травили слабых, брызгали ядом, дрались и воровали.

— Этих дикарей надо плавно приучать к нормальной жизни. Сначала идея театра вызовет скепсис, но ты наберешь самых умных и инициативных, а потом видя успех, подтянутся и остальные. Положительный пример бывает столь же заразителен, как и отрицательный.

Василиск увлеченно щелкнул пальцами, глядя в прекрасное далеко мутным расфокусированным взглядом. В словах своих он ни на секунду не сомневался, он был азартен и полон энергии. Чем только ни займешься от скуки, если нет ничего более интересного, чем дрессура диких детей в среде их естественного обитания.

— Я пришел сюда по приглашению директора. Думаю, проведу здесь некоторое время, а потом как знать...

Неопределенность последней фразы намекала на вполне ожидаемое обстоятельство. Василиск даст по педалям как только отмотает свой замысловатый срок в полной проблем и несовершенств халупе. Он не любил детей, максимум принимая их за почву для манипуляций и опытов.

+2

9

На словах "ошибка природы" ЛанХэ нахмурился, практически неслышно барабаня пальцами правой руки по подлокотнику кресла. Ему не нравилось это выражение, тем более в отношении детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Да, когда-то давным-давно в кочующих по миру племенах существовал самый правильный и самый суровый закон - закон выживания, от которого зависела жизнь всего человечества. Всех калеченых, больных и немощных попросту сбрасывали со счетов из-за их неспособности принести пользу остальным. Лишние бесполезные рты не ценились никогда. Впрочем, в нынешнем мире это тоже практикуется, но способы стали намного гуманнее. Да и насчёт неспособности принести пользу Анубис бы сильно поспорил.
Но в данное время промолчал, бродя потерянным взглядом по серым коробкам, по мигающим звёздочкам на подоконнике, и слушая дальнейшую речь воспитателя.
Старшие имеют больше опыта. Но не всегда их отношение к ситуации истинно верное. Оно и ошибочным, по сути, быть не может. Просто своё мнение. Одно из тысячи вероятных. Ведь никто ин никогда не скажет, как оно на самом деле, что верно, а что нет. Всё в мире меряется путём проб, ошибок и достижений. Если один человек говорит, что нужно делать так, а не иначе, это не единственно верный вариант. Когда-нибудь кто-то совершит переворот и изменит систему ценностей.
Вопросы звучали, но казались риторическими. Учитель литературы не торопился отвечать на них, только пару раз всё же перевёл взгляд на собеседника, тем самым показывая, что случает, и что не игнорирует ни единого произнесённого слова. Слегка улыбнулся пожеланию, тут же озадачился предложению перейти на "ты".
- Да... конечно. Прости..те, привык обращаться ко всем нейтрально-вежливо.
Следующая улыбка вышла слегка неловкой, но Лан постарался скрыть это, опустив голову и скрыв лицо в тени упавшей пряди волос.
- Мне нравится идея с театром. С удовольствием постарался бы развивать это направление.
Может быть, Дом позвал именно его на помощь, потому что верил, что получится? Получится помочь детям, помочь самому Дому выстоять и продолжить своё существование в новых красках?
Стоило лишь попробовать. Протянуть руку навстречу тому, что могло "спасти" и его самого?
- Это звучит более позитивно, чем ранее сказанное. Я согласен с тем, что дети трудные. Но совсем не согласен с утверждением об их бесполезности. В мире есть сотни доказательств того, что люди с физическими или генетическими отклонениями активно двигают прогресс во всём мире. Бетховен сочинил свои самые известные композиции, уже будучи глухим. Президент США Рузвельт был прикован к инвалидному креслу, что не помешало ему управлять страной. Слепые люди становятся знаменитыми композиторами и музыкантами, покоряют горные вершины. Люди с ограниченными возможностями становятся лучшими спортсменами. Аутисты изучают десятки языков в один присест, воспроизводят на слух сложнейшие композиции. Люди без рук рисуют так, что здоровому человеку и не снилось. Я к чему... Наши дети ничуть не хуже любых других. Каждый из них может внезапно стать гением в той или иной сфере. Потому я считаю, что наше призвание - помочь им. Присмотреться к каждому, зажечь в каждом ту искорку, которая может сделать их если не всемирно знаменитыми, то, по крайней мере, не бесполезными.
Не боится ли он получить разочарование?
Нет. Попробовать и победить или проиграть, но всё же что-то сделать, чем сразу опустить руки и сказать, что это не твоё. Он считал активные действия лучшими средством от неуверенности.
- Мои занятия подразумевают не пустое перечитывание необходимой литературы. Я хочу видеть каждое произведение, каждую книгу живьём. Хочу, чтобы дети прочувствовали отношения и мировоззрение героев романов на себе. Потому каждый урок - это уже маленькая постановка. Если дети вдохновятся, то за театр в этих стенах буду с директором разговаривать не я один, а весь Дом.

Отредактировано Анубис (15.01.2024 13:35:22)

+2

10

- Я ценю ваше человеколюбие, Лан, но Бетховен и все прочие перечисленные – скорее счастливое исключение из более мрачной по содержанию системы. Обычно интеллект все-таки сочетается с хорошим здоровьем и благополучными материальными условиями. Даже если кто-то из детей талантлив, их талант скорее канет в небытие где-то в глухом кабаке. Без хороших стартов через толщу реальности не пробьется даже самый диковинный и полезный цветочек. Талантам надо помогать и надо вкладывать в них деньги. Эти дети уже запущены. Хорошо, если разбегутся слесарями и хлебопекарями, а не наркоманами и проститутками. 

"При всем уважении к директору, я пока не уверен, что данное место сможет вложить в детей достаточно сил и финансов" - чуть не добавил, но вовремя опомнился воспитатель Второй. Такого рода речи могли быстро стать достоянием общественности, несмотря на то, что говорились наедине и по секрету.

О том, что гениев в Доме нет Василиск говорить не стал, предоставляя возможность Анубису самостоятельно биться о личный опыт, которого он все равно рано или поздно наберется. Молодой и вдохновленный – тут все понятно, хотя и зудело внутреннее желание переубедить, но переубеждение всегда было занятием абсолютно неблагодарным и нервным.

- Мы не сможем присмотреться к каждому, их слишком много. Надо смотреть в первую очередь на тех, кто сам изъявит желание что-то делать.

С каким унынием воспитатель Второй смотрел на этих детей на плановых собраниях – не передать словами. И эта биомасса реально может проявлять инициативу? Разве что в драках и во всем дурном, что только можно представить.

- Если привлекать всех насильно, начнется отторжение. Вы никогда не слышали, как при просмотре какого-нибудь романтического фильма первое, что услышишь из их уст это «Давай, чувак, трахни ее!» На спектаклях таким делать нечего. Мне иногда кажется, что у них диагнозов больше, чем озвучивается врачами. Там через одного сильное умственное недоразвитие. Все, чего они хотят это есть, тупо гыгыкать и пытаться размножаться, хотя сами еще дети. – Василиск развел руками и достал очередную стопку писем неизвестных авторов. – Слушать они не умеют и это видно по собраниям в актовом зале. Они живут в вакууме собственного мира и не желают реагировать на внешние раздражители. Не так давно наблюдал пару таких воспитанников, сказанное они понимают с третьего раза и то, когда ты подойдешь и гаркнешь им это на ухо. Потом, мне кажется, что помимо умственной отсталости у каждого второго тугоухость, потому что они отвечают не то, о чем спрашивали.

И неудивительно, ведь во Второй группе, где обитали всем известные «Крысы», было принято затыкать уши орущими наушниками. Если в ответ на твою гневную пантомиму кто-то снимет хоть один наушник, это было показателем большого уважения. Тебе соизволили внять. Василиск давно понял, ему сбагрили самые сливки, оставалось себя успокаивать оказанным директором доверием к его персоне. Периодически он представлял себя отцом кого-то из воспитанников и постепенно приходил к мысли «А может ну их, этих детей?». Если такое насмешкой судьбы и мешаниной генов прабабок вылезет в собственной семье, будет в пору или запить, или удавиться.

- Со своей стороны могу оказать поддержку в этом деле, замолвить слово, так сказать. – Хмуря брови, воспитатель вытащил из общей стопки очередное письмо, развернул бумажный конвертик, загнутый из обычной клетчатой страницы и прочел. - Кто откроет этот лист, тот похож на этот… - а глаза не обманули, - глист. Очень хорошо. – В голосе послышался традиционный сдержанный сарказм. - А как вы развлекались в юности? Вели дневники, писали секретики о влюбленностях?

Внутри открывшегося конверта виднелось корявое, но с душой нарисованное сердечко, жестко истыканное стрелами. Судя по всему, у автора был много любовей или же одна такая, от которой изнывало все его творческо-писательское нутро.

+2

11

Люди такие противоречивые создания. Говорят одно, потом резко меняют свою точку зрения. Во всём этом сквозит некая неуверенность в собственных выводах. Или же неспособность правильно донести свои мысли окружающим. Но в этом ЛанХэ никогда не видел особых проблем. Ему нравилось слушать людей. Искать точки соприкосновения или же параллельные прямые. Так или иначе, спор или продолжение вносить доказательства своей правды не имели никаких оснований. К тому же правда, как известно, у каждого своя. Нет ничего абсолютно верного, кроме доказанных математическим путём теорем. И то верных до поры, до времени.
- Среди множества и рождаются единицы особенных, - прикрыв глаза, произнёс учитель.
Дальнейшее рассуждение оставил при себе. Сколько бы детей ни находилось в этих стенах, так или иначе, он увидит каждого. И оценит каждого по его поступкам и словам. Кто бы что ни говорил, но в его руках делать то, что мог сделать. Ведь общаться с ребятами никто ему не запретит. А общение уже предполагает некие ниточки связи.
И, конечно же, никого не собирались привлекать насильно. Их и к занятиям-то не шибко привлечёшь, разве что заманишь шоколадом или обещаниями показать чудо. Но это тоже не повод отчаиваться. Лану нравилось здесь. Дом со всей своей мрачной атмосферой и угнетающей памятью казался уютной колыбелью, в которой можно найти себя истинного, не обременённого внешними законами бытия.
Но о своих ощущениях Анубис не торопился делиться ни с кем, особенно с коллегами, для которых работа - это всего лишь работа.
- ...и пытаться размножаться, хотя сами еще дети.
На этих словах Лан открыл глаза и похлопал ресницами.
- Людям так нравится делать новых людей, - почти пропел он, поднимаясь с кресла, делая несколько шагов к воспитателю.
Дети растут быстро. В суровых условиях и взрослеют быстро. Не удивительно, что их интерес к взрослым "играм" тоже растёт. Этот период проходят все люди не зависимо от степени покалеченности. Только одни проходят в рамках дозволенности, а другим дозволения не нужны, ибо они сами себе закон.
- У нас разные методы работы, Алекс. Но если цель одна, то все способы хороши. Я буду очень благодарен поддержке... с твоей стороны.
Кажется, они всё-таки должны перейти на "ты"?
Учитель с интересом взглянул на новое раскрытое письмо в руках Александра, в котором значилась детская дразнилка. Улыбнулся.
- В школьные годы моим главным развлечением было сбегать на улицы и гулять по заброшкам.
Насчёт чтения можно было и не упоминать, это даже не развлечение, а смысл жизни. Остальное выглядело не более радостным, чем у здешних детей. Разве что увечий внешних не было, была внутренняя пустота.
Подняв руку, хотел коснуться плеча собеседника, однако так и завис в неопределённости.
- Я не уверен, что могу говорить о собственной нормальности, хотя не скатился до дикарского образа жизни. Вот мы вместо того, чтобы просто выкинуть и сжечь этот хлам, копаемся в детских посланиях неизвестно кому. Потому что..? - не досказал, предполагая, что воспитатель дополнит эту фразу. Или пропустит мимо ушей.

+1

12

Василиск и забыл, что сам несколько минут назад предложил перейти на «ты», так что согласно и виновато кивнул. И вот оно: опять песня про разные методы, хотя по сути, методы педагогов в этом учреждении различались не сильно. Зато различались мнения, что вполне естественно, потому как у каждого человека был свой жизненный опыт и взгляд на ситуацию.   

- Гулять по заброшкам?

Бровь воспитателя поползла вверх в немом удивлении. Лан не выглядел человеком, способным защитить себя лет в десять. Да и в пятнадцать. Интеллигенция против бомжей и хулиганов может выстоять лишь на поле словесных перепалок, но словам уроды обычно предпочитают дело. Кулак в глаз или под дых решает массу проблем, в том числе несогласие с доводами, путь даже бредовыми.

- Не слишком ли опасное занятие? Что думали по этому поводу твои родители?
– Василиск покачал головой, усмехаясь своим не выраженным мыслям. - Сложно представить как такой как ты ведет себя не должным образом.

Не зная нюансов сложных жизненных обстоятельств, человекозмей, наверное, надавил на болезненную тему. Действительно, сможешь ли представить чистого и выглаженного, красивого и опрятного молодого человека в ситуации, когда подростком тот сбегает и слоняетя по заброшенным зданиям.

- Надеюсь, хотя бы компания была. Ну, я имею ввиду другие мальчишки. Ведь когда дети сбиваются в стаи, им все нипочем. Взрослого человека избить могут.

В весело прищуренных глазах сквозило что-то пытливо-ироничное. Василиск не то провоцировал, не то проверял реакцию в ответ на свои слова. Допускал ли Лан в период малолетства ошибки, за которые теперь было бы стыдно. Обычно люди не меняются, если Анубиса еще тогда тянуло к природе и приключениям, это скорее всего пролегло отпечатком на характере и привычках Анубиса нынешнего. А может дело не в приключениях, а желании уединения?

- …вместо того, чтобы просто выкинуть и сжечь этот хлам, - повторил фразу собеседника воспитатель Второй, - мы копаемся в детских посланиях, потому что мы… ду-ра-ки.

Василиск завершил на позитивной ноте, налил еще и опрокинул не торопясь и давая себе хорошенько захмелеть. На привычно бледном лице появился легкий румянец, правда, в полумраке помещения едва ли можно было это заметить. Кровь потеплела и разошлась горячим морем по внутренностям. Говорить больше не хотелось ничего, лишь ловить момент спокойствия и приятного созерцания окружающей обстановки.

+2

13

- Гулять в местах, где пахнет историей, и где нет людей - не значит, делать что-то аморальное и преступное, - неопределённо кивнул учитель, понимая, что разрушает образ примерности и добропорядочности, навеянный своим поведением другим людям.
Как легко на человека можно навесить общепринятые ярлыки, видя его со стороны и не проникаясь в глубину человеческой души. Так чаще всего самые тихие и неприметные люди в толпе оказываются серийными убийцами, маньяками или тиранами в своих семьях. Мир знает множество подтверждений данным фактам. Но люди продолжают встречать по одёжке и верить в сложившиеся образы в их голове.
- У меня нет родителей, потому некому было беспокоиться за мою безопасность, кроме меня самого. Но, как видишь, я жив и невредим. Возможно, это чистая случайность. Или же судьба.
Была ли у него когда-нибудь компания? Подросток, не понимающий окружающее общество, никогда не стремился заводить друзей на улицах. Во-первых, это риск быть обманутым. Во-вторых, посторонние мешали ему концентрироваться, чувствовать внутреннюю сторону этого мира, в которой можно прочесть намного больше, чем во всех этих красочных картинках и блестящих обёртках.
Так почему же выбрал профессию, связанную с детьми, а не с историей или археологией, например? Сейчас ему сложно было ответить на такой вопрос. В момент выбора ничего не щёлкнуло в голове, кроме любви к книгам и желании донести эту любовь молодому поколению.
- Стая детей звучит как стая собак, - хмыкнул Лан.
Любая стая может вести себя агрессивно или же доброжелательно в соответствии с теми моральными принципами, которые заложены в большинстве её участников, либо в вожаке. И вместо того, чтобы опасаться и избегать таких стай, проще всего их возглавлять. А лучше "возглавлять" и изменять их мировоззрение с детства через преподавание. Вот и ещё один плюсик в профессию Анубиса.
- На самом деле я никогда не боялся нарваться на опасных личностей. Вся моя жизнь - это уже чудо, которое необъяснимо. Если мне суждено будет закончить эту жизнь с чьей-то помощью, значит, на то будет воля высших сил.
Он не страшился Смерти. У него со Смертью был заключён контракт, который неизвестно каким способом и в какое время будет расторгнут.
Собеседник закончил фразу совершенно неожиданно, заставив учителя тихо рассмеяться.
- Действительно. Но мы ищем что-то, что может нас удивить или позабавить. В этом ведь смысл?
Или смысла не было. Был лишь повод нескучно провести время.

+1

14

Воспитатель Второй улыбнулся. Его собеседник или не хотел, или действительно не понимал, на что намекал Василиск. Может Анубис был настолько не испорченным, что правда всего лишь гулял, не пытаясь при этом кооперироваться с другими, подобными ему одинокими душами.

- Хорошо, если людей нет совсем-пресовсем, то согласен. Это не преступно. – Следующими после дневников пошли конверты. По-разному закрученные, разных оттенков и толщины. - Я, знаешь ли, и сам люблю побыть на природе наедине с собой. Таким образом разгружаюсь психологически. Любому педагогу это необходимо для сохранения ментального и физического здоровья, которые связаны напрямую, между прочим.

В третьем по счету конверте лежала какая-то мелкая ерунда, которую воспитатель почувствовал уже пальцами. При детальном рассмотрении оказалось, что внутри длинная связка самодельных бус, состоящих из бусин разного цвета и размера. Василиск положил находку для наглядности себе на руку, всматриваясь в поблескивание поверхностей и граней.

- А вот это кому-то предназначалось. Странно, почему не забрали. Может избранница отвергла притязания на руку? – Следующую фразу человекозмей произнес более тихим тоном. - И остальные конечности…

И как ни вспомнить свою первую любовь. Хотя, «любовь» это громко сказано, в юности Василиск не особенно понимал что это такое – отношения между мужчиной и женщиной. Не зря говорят, что мальчики зреют дольше, во всей этой канители человеческих отношений тогда больше тянуло дружить.

- Ты сказал, что твоя жизнь это чудо. – Василиск перебирал пальцами бусы как четки, не поднимая глаз, чтобы их пытливостью не смущать собеседника. – Можешь не вдаваться в подробности, но я заинтригован.

Губы воспитателя изогнулись в слабой улыбке, бусы медленно перекочевали в руку учителя литературы. Это странное место привлекало к себе странных людей. Дом – коллекционер и ревнивый кавалер, любовался, перебирал и удерживал при себе все, что однажды понравилось. Неугодных Дом выталкивал как это бывает, если кинешь в воду слишком легкий предмет. Так и останешься плавать на поверхности, не удостаиваясь глубины.

- Подарки это тема интересная. Как я ни раз замечал, дети дарят друг другу всякую мелочь. Понятное дело, у них нет достаточных финансов на нечто более солидное. Я бы даже напрягся, если бы заметил ценности у детей, воровство у нас не поощряется. - Воспитатель сделал небольшую паузу, а на лице отобразилась серьезная озадаченность. - У меня никогда не хватало фантазии на что-то интересное и всегда душили комплексы: а вдруг не понравится, а вдруг слишком дешево? Вот вы, Лан, что предпочитаете получать от дарителей?

+2

15

Уединяться на природе полезно не только педагогам и другим соцработникам, но каждому разумному человеку, живущему на Земле. Природа - колыбель человечества. Сколько бы ни закрывались люди от неё каменными стенами и большими городами, нельзя забыть о корнях своих, о том, чем богата планета.
Лану нравилось наблюдать, как природа берёт своё, прорываясь тоненькими стебельками сквозь асфальт, разрушая мощными корнями бетонные основания старых зданий, заполняя новым лесом выжженные территории.
А ещё в местах, где нет живых людей, появляются не живые.
Взгляд зацепился за находку Александра - самодельные бусы. Чей-то подарок или предложение дружбы, или завершение вражды. Можно придумать любой смысл вещи, наполнить её эмоциями ожидания, вдохновения, старания чьих-то рук, собиравших бусины воедино ради какой-то цели.
Или выбросить смысл, оставив лишь момент.
Пока воспитатель пытался разгадать тайну бус, Анубис вернулся к своему бокалу и допил содержимое. Голова слегка закружилась, заставив его улыбнуться.
- И грустно и весело это ощущение: там светлые воспоминания детства, невозвратно мелькнувшего, там гордые и радостные надежды юности, там идеальные, дружные мечты чистого и могучего воображения, ещё не смиренного, не униженного испытаниями житейского опыта, - с интонацией процитировал он строки Добролюбова, почему-то обращаясь к мигающей весёленькими цветами гирлянде.
Или, быть может, перелив цветов просто завораживал взгляд, и сложно было от него оторваться. Но карие глаза мгновенно воззрились на собеседника после его признания о заинтригованности. Сжал руку, в которую перекочевали самодельные бусы. Они не несли в себе тот холод, который сопровождает настоящие драгоценные камни. Это были всего лишь дешёвые стекляшки, но для кого-то наверняка имели важное значение. Хотя, если бы имели, то вряд ли остались бы здесь среди груды мусора.
- Не столько важен сам подарок, сколько внимание дарителя по отношению к одаряемому.
ЛанХэ задумался. Когда в последний раз он получал какие-либо подарки? И от кого? Кажется, это было до переезда с родины.
- Самое ценное то, что сделано своим руками. Поделки, рисунки. Даже если не стоит больших денег, но в вещи вкладывается частица души дарителя. Все те чувства, что возникают у него при мыслях о человеке, которому предназначается подарок. Душевные подарки могут стать талисманами. Такие вещи хранят...
Не договорил, резко замолчав. Перед ним стояла девочка, сверлящая учителя внимательным немигающим взглядом. Когда она успела войти и почему так бесшумно пробралась к взрослым - этим вопросом тут же озадачился мозг Анубиса. На мгновение, после которого пришло резкое осознание. Она не пришла. Она возникла на фоне памяти одной из вещей. Бусы?
Опустив глаза, Лан раскрыл ладонь со стекляшками. Он почувствовал, что возникший образ потянул руку к бусам. Но, когда учитель снова взглянул вперёд, перед ним никого не было.
- Девочка, - медленно произнёс он, продолжая смотреть перед собой, словно ждал, что она вернётся. - Хозяйка бус. Или та, которой они должны принадлежать. Короткие тёмно-русые волосы. Зелёные глаза. Родинка на шее. Она умерла...
Посмотрел на Василиска.
- Я могу их забрать? - естественно речь шла о бусах.
Если получится, то найдёт могилку и отдаст хозяйке. Наверняка она сама приведёт Анубиса к нужному месту.

+2

16

Воспоминания о детстве сделали взгляд Василиска печальным. Понимание разницы «до» и «после» вводило в тоску, он знал, что никогда не вернет себе это волшебное, не замутненное взрослым восприятием чувство праздника. Когда случился тот переломный момент? Есть же граница возраста, разделяющая детство и юность. Когда он перестал играть и воображать в своей голове сценарии, по которым живут все игрушки на елке? Вечно отворачивающихся из-за разницы в точках тяжести северянок с узкими глазами похищали разноцветные медведи, нанятые шишками, а о случившемся неизменно оповещали елочное население игрушечные птицы с глазами-бусинами.

- Мне кажется, люди заводят детей для того, чтобы через других людей заново прожить девство. Пусть даже глядя на него со стороны, хотя бы соприкоснувшись с безвозвратно ушедшим миром сказки.

Воспитатель поморщился, смахивая скорлупки от орехов в освободившуюся тарелку. Философия подарков была для него вещью тягостной. Как человек, вышедший из семьи, где это практиковали лишь до его совершеннолетия, Василиск не очень понимал зачем дарить, когда можно просто покупать все что требуется когда требуется безотносительно даты. Чисто символический мусор, приносимый в его дом, он не особенно ценил.

- Я тот страшный человек, который выбрасывает поделки, сделанные своими рукам почти сразу. Разумеется, не при дарителе. О моем зверском неуважении он никогда не узнает.

Воспитатель Второй усмехнулся, поднялся с места и стал наводить порядок, толкаемый на поступки и свершения не до конца выветрившимся из мозга алкоголем. Под столом мирно покоились мешки для мусора, поочередно каждая из порций писем и дневников отправилась в черную шуршащую утробу. Василиск делал это безжалостно и хладнокровно. Все это мусор прошлого, чьи-то забытые и уже никому не нужные чувства. То же самое он делал и со своими личными чувствами, просто погребал на дне подсознания за ненадобностью, чтобы не бередили ни душу, ни сердце. Человекозмей гордился этим своим качеством, оно делало его почти неуязвимым. 

- Может в старости я и стану настолько сентиментальным, что буду хранить у себя в комоде мятые поделки внучков, но не сейчас.  – Улыбнувшись, воспитатель демонстративно закинул в мешок очередную стопку чьих-то тетрадей. – Надо освобождать путь к новому, к светлому будущему. А светлота этого будущего, как мы знаем, во многом зависит от нас самих. Надеюсь, после того, как мы расчистим эту площадку, можно будет делегировать подросткам обязанность оформить помещение и нарядить елку. Они должны приобщаться к труду, который несомненно выполняет воспитательную функцию. Их благополучие зависит в том числе от них самих, всю жизнь приходить на готовое не получится.

После внезапного и очень странного выпада Анубиса из мира своих фантазий Василиск впился взглядом в своего собеседника и опустил мешок на пол. Ладони стали влажными от волнения, что за видения ловили обитатели этого дома, черт возьми? Неужели он опять лицом к лицу столкнулся с чем-то потусторонним, чего так избегал последние два месяца. Еще не забылась история с видением о странном потустороннем мире, а уже подкинули нового очевидного и столь же невероятного.

- Ты так говоришь, будто знал ее. Попадалось личное дело? - Вовсе не желая услышать правдивый ответ, воспитатель Второй взял нагруженные старьем мешки и понес их к выходу. – Ожерелье оставь себе, может найдется кому подарить. Спасибо за составленную компанию. Остальное оставим на завтра. Доброй ночи.

+2


Вы здесь » #не_наружность » Архив эпизодов » Река времен


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно